Главная Новости Россия История Наука Образов. Публикац. Право Бизнес К.-компания Форумы Блоги PC Ссылки | Полная версия страницы портала Вход
Флот как инструмент политики, а не наоборот
Поиск  Пользователи  Правила 
   RSS
Флот как инструмент политики, а не наоборот, Большой разговор о государстве и флоте
Цитата
Олег Кошелев пишет: Думаю, что назрела необходимость расширить разговор. Название темы слишком узко. Надо подумать как трансформировать. Тема флота как инструмента политики очень интересна и многогранна.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: и поучительна. Я провожу параллель между последними кораблестроительными программами РИ и РФ сейчас, много совпадений.
Мне представляется необходимым и важным поговорить о флоте именно в этом ключе. Сразу хочу подчеркнуть свою четкую мысль о том, что говорить нужно только исходя из одной идеологии - сила и мощь России, как бы она не называлась. Поэтому сразу призываю (исходя из опыта приклеивания ярлыков) подойти к теме с одной позиции - Российская Империя, СССР, РФ - это наше общее государство и его флот - наша общая история. В качестве начала (надеюсь большого) разговора хочу обозначить самую проблемную составляющую, на мой взгляд - традиционная разруха в умах руководства страной, разброд и шатание,отсутствие стройной, продуманной и агрессивной (как положено для Великой Державы) программы военного строительства в общем и флота в частности. И если мы посмотрим на всю историю военного строительства в нашем Отечестве, то увидим такие провалы во все времена в той или иной степени маразма. Именно анализ этой проблемной "болезни мозгов" и может сделать вывод о том, что нужно делать, чтобы по праву называться великой морской державой, а не в лозунгах политиканов. И как иллюстрацию приведу такую историческую ситуацию для обсуждения. Февраль 1856 года, Россия по Парижскому договору лишается права иметь флот на Черном море. В Крымской войне моряки затопили ЧФ, используя его не по прямому назначению, а как заграждение на вход в Севастополь. Позор Державе? Несомненно. Но! Если посмотреть на эти события с другой точки зрения, а не с нашей традиционной - всё плохо. Возможно ли было вождям, например в то время проявить то, что позволено Державам - мягко спустить на тормозах эти условия и строить флот. Ведь есть пример Версальского договора, как Германия (если называть вещи своими именами) наплевала на договор и в кратчайшие сроки построила и армию и флот. И как только построила - стала не подсудна. А ведь Германии не полагалось иметь вообще ничего (6 броненосцев БО W=10000 тонн не в счет), а система контроля за договором была куда как круче чем в 1856 году над Россией, у которой кстати сказать был еще БФ, где строить ничего не запрещалось.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23
Ответы
Цитата
Garry пишет: Олег, при всем уважении, никогда в СССР данные караулы не носили форму МП.
На каждом флоте была отдельная рота МП по сопровождению грузов МП: Номер можно посмотреть вот здесь - 196-я отдельная рота сопровождения воинских грузов морской пехоты — Пионерский. Точно такая же рота была и в составе СФ. Номер я её не знаю, базировалась в Росте. Даже в Москве в ЧЦП была отдельная рота МП по сопровождению грузов (причем отдельная, не входила в батальон по охране ГШ ВМФ). Как это выглядит сейчас, я представить себе не могу. Но то что такие подразделения (караульные) были и они носили форму МП, это факт. :) Вот тут подтверждение, правда уже с Андреевским флагом (современная) нашивка с абревиатуров СВГ, именно так - сопровождение воинских грузов. Я думаю, это легко найти в Инете, копаться не хочется. Потому как видел такие караулы своими глазами. :) Да и у оппонента про это в ссылке тоже есть. Читаем. =)
Изменено: Олег Кошелев - 07.12.2010 12:44:04
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
По теме Вашего спора есть художественный рассказ на Artofwar с комментами - Коваль Игорь Морская пехота в Афгане...
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Олег Кошелев пишет: Об участии в БД в ДРА сводного ПМП?
Я уже говорил и повторяю - в инете подтверждения нет.Кроме подписи под приведённой фотографией
Цитата
Олег Кошелев пишет: Она актуальна для МП эРэФии, например?
. Да актуальна,как и для всех ВС РФ.Способностью выполнять задачи в войнах четвёртого поколения.
Цитата
Олег Кошелев пишет: как на Ваш взгляд она выглядит, и как должна решаться?
Силы мп(на определённых ТВД или в определённых районах) могут служить основой для формирования мобильной оперативной группировки войск (Сил быстрого реагирования, Мобильных сил, Сил специальных операций - название не столь существенно), предназначенной для локальных, региональных и в т.ч. внутренних задач.В первую очередь -существенное расширение боевых мобильных возможностей береговых войск, в том числе для действий в составе мобильных сил РФ.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Как эту задачу ставят перед строевыми частями МП США, Англии, Франции
Посмотрите в инете - этого добра навалом.
Цитата
Олег Кошелев пишет: втюхивания ВС РФ позиция - всем втюхивают?
Этот термин ввели в обращение - Вы.
Господа офицеры, не имеет смысла плодить бесконечные аналогии, никакая из них не работает по одной элементарной причине: условия никогда не повторяются..."Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" - реку времени...
Обсуждение общих вопросов военной реформы перенесено в соответствующую тему.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Историческая параллель о том как СССР выходил в ДМЗ:
Цитата
После 1945 года первый поход кораблей Черноморского флота в Средиземное море был совершен в мае 1954 года. До этого времени Советский Союз не имел такой возможности в корабельном составе и соответственно, не было там наших баз. Крейсер «Адмирал Нахимов» и два эсминца посетили албанский порт Дуррес. Хрущеву удалось наладить отношения с Тито, и в июне 1956 г. под флагом командующего флотом адмирала В.А. Касатонова отряд кораблей в составе флагмана крейсера «Михаил Кутузов» и эсминцев «Безукоризненный» и «Бессменный» совершил дружеский визит в югославский порт Сплит. В октябре 1957 года крейсер «Куйбышев» и эсминцы «Бывалый» и «Блестящий» посетили порты Югославии. На борту крейсера находился министр обороны СССР маршал Г.К. Жуков. Это был хорошо спланированный ход Хрущева. Жукова во флоте не любили, равно как и он не жаловал моряков. А тем временем Никита Сергеевич Хрущев устроил небольшой переворот, и Жуков, без всякого объяснения причин, был сразу снят со всех постов . По соглашению с Албанией летом 1958 года четыре подводные лодки проекта 613 и плавбаза подводных лодок «Немчинов» перешли с Балтийского флота в албанский залив Влёра, где в удобной бухте Паши-Лиман был оборудован пункт базирования со всей необходимой для подводных сил береговой инфраструктурой. Через полгода во Влёре разместились 12 подводных лодок и две плавбазы – «Немчинов» и «Виктор Котельников». Директивой начальника штаба Черноморского флота от 27 октября 1958 года эти лодки были объединены в 40-ю отдельную бригаду, оперативно подчиненную командующему Черноморским флотом. Перебазирование наших подводных лодок в Средиземное море производилось по возможности скрытно. Но в декабре 1959 года разразился грандиозный скандал. Президент США Д. Эйзенхауэр решил прокатиться по Средиземному морю на тяжелом крейсере «Де Мойн». Крейсер шел в Тунисском заливе внутри авианосного ордера. И вдруг почти у самого борта «Де Мойна» поднялся перископ. Командование соединения охватила паника. Американские эсминцы кинулись преследовать лодку. Валентину Козлову, командиру подводной лодки С-360 (проекта 613), удалось оторваться от янки лишь на третьи сутки и в положенное время вернуться на базу во Влёру. Нарушение подводной лодкой С-360 скрытности стало предметом разбирательства у главкома ВМФ. Командиру светило снятие с должности. Хотя он, собственно, и не был виноват. Время для сеансов связи с подводными лодками устанавливало начальство и, замечу, часто выбирало его безграмотно. Вот Козлов и вышел на связь в положенное время в Тунисском заливе. Спас капитана сам Хрущев. Он по «иным» каналам узнал об испуге американского командования и самого Эйзенхауэра и велел не только не наказывать, но и наградить подводников.
источник
Всё бы ничего, но "источник" тот еще пЕЙсатель, выдает такие перлы:
Цитата
Время для сеансов связи с подводными лодками устанавливало начальство и, замечу, часто выбирало его безграмотно. Вот Козлов и вышел на связь в положенное время в Тунисском заливе.
Далек от знаний, как всё это происходит, какие существуют программы связи ПЛ на БС, и вероятно полагает что это происходит так - стукнуло время и не волнует, что у тебя над головой противник - всплывай на сеанс связи и всё тут. Типа Штирлиц приказал радистке Кэт развернуть радиостанцию на виду у сотрудников гестапо. =) На самом деле РДО о движении ОБК США В.С.Козлов получил заблаговременно и маневрировал для выхода в учебную торпедную атаку на ОБК.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Я конечно понимаю что тема морпехов это хорошо. Но причём здесь описываемая тема. Олег вы много описали интересного. Но на мой вопрос поставленный вам давно. Так и не ответили. Есть в случаи. Когда адмирал. Подписывал чего ни-будь? А слова о всяких договорах и войне вещь пустые. Точнее они лишь показывают. Что когда на флот пытались навешивать политические задачи. Он проигрывал. Или сгнивал от не нужности. А когда его применяли как средства уничтожение, выигрывал. И от его результатов или не удач. И отталкивались политики. И вы всю тему приводите. Лишь подтверждение этому.
Изменено: 222c - 23.12.2016 17:08:47
По отсутствию Флота, in being как говорят, можно сделать вывод и об отсутствии самостоятельной и независимой Политики. Сумерки морских Богов.
Изменено: *** - 25.10.2017 20:56:12 (град)
«Социализм победит не потому, что он прав, а потому, что не правы его противники». "Эти люди - гнилая рыба. Вся Америка - жадная пасть, Но Россия... вот это глыба... Лишь бы только Советская власть!"
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2019 Мобильная версия Центрального Военно-Морского Портала. Условия использования материалов см. на полной версии. Связь с редакцией. Рейтинг@Mail.ru